#777 Год: 2010 Автор: Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Жанр: учебное пособие Издательство: М. : ТК Велби, Изд-во Проспект ISBN: 978-5-482-01291-8 Серия: Классический университетский учебник Язык: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 352 Описание: Книга является четвертым изданием учебника «Этика бизнеса», переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно-практическим материалом и опытом преподавания учебного курса на факультете государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова. В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену. Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни. Релиз группы Скан и обработка: kintairos
Предисловие 6 От авторов 7 Глава 1. Природа и сущность этики 8 Мораль и этика 8 Мораль и право 13 Изучение морали: различные подходы 14 Проблема обоснования в этике 17 Мораль и культура 21 Структура морали 24 Функции морали 28 Список литературы 30 Вопросы для самоконтроля 31 Вопросы для обсуждения 31 Кейс «Служебная тайна» 31 Глава 2. Формирование нравственного поведения 33 Мировоззрение, нравственные ценности, поведение 33 Официальная и управляющая идеологии 35 Уровень нравственного развития 37 Межличностные отношения и их влияние на поведение 40 Нравственная слабость 42 Организационные и экономические'факторы, влияющее на этичное поведение 43 Список литературы 47 Вопросы для самоконтроля 47 Вопросы для обсуждения 48 Кейс «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...» 48 Вопросы для обсуждения 50 Глава 3. Профессиональная этика 51 Дилеммы профессиональной морали 51 Медицинская этика как пример профессиональной этики 52 Врачебная тайна 54 Трансплантация органов 55 Аборты 56 Эвтаназия 57 Профессиональная и универсальная этика 58 Принципы персональной этики 61 Принципы профессиональной этики 61 Принципы всемирной этики 61 Сосуществование принципов 62 Абсолютные правила и универсальность 63 Социальные функции профессиональной этики 64 Вопросы для самоконтроля 65 Список литературы 65 Приложение 65 Каноны полицейской этики 65 Кейс «Случай из медицинской практики» 68 Вопросы для обсуждения 70 Глава 4. Этика бизнеса: предмет и специфика 71 Этические проблемы деловой жизни 71 Становление этики бизнеса как научной дисциплины 73 Причины повышения внимания к этике бизнеса 75 Структура этики бизнеса 79 Список литературы 82 Вопросы для самоконтроля 82 Вопросы для обсуждения 83 Приложение 84 Этические принципы Internet 84 Кейс «Семья и работа» 87 Вопросы для обсуждения 89 Глава 5. Основные концепции в этике бизнеса 90 Религия и бизнес 90 Теория утилитаризма 91 Развитие идей утилитаризма 95 Деонтическая этика 102 Этика справедливости 106 Список литературы 109 Вопросы для самоконтроля 110 Вопросы для обсуждения 110 Приложение 1 110 Фрагмент библейской книги «Исход» 110 Приложение 2 111 Деловой моральный кодекс по иудейскому праву 111 Кейс «Анализ выгод и издержек: история с Ford Pinto» 115 Вопросы для обсуждения 121 Глава 6. Корпоративная культура и корпоративная этика 122 Типология корпоративных культур 122 Культура торговли 123 Культура выгодных сделок (спекулятивная культура) 124 Административная культура 125 Инвестиционная культура 126 Организация и моральные стандарты 126 Способы повышения этического уровня организации 136 Список литературы 140 Вопросы для самоконтроля 140 Вопросы для обсуждения 140 Приложение 141 Этический кодекс корпорации «Проктер энд Гэмбл» (P&G) 141 Кейс «Особенности национальной культуры» 156 Вопросы для обсуждения 159 Глава 7. Проблемы микроэтики 160 Роль менеджеров в организации 160 Корпоративная этика и принятие решений 164 Власть и подчинение 170 Использование мотивации сотрудников и проблема манипулирования 173 Проблема служебных разоблачений 174 Проблемы работающих женщин 179 Этика выгодных связей 181 Список литературы 186 Вопросы для самоконтроля 186 Вопросы для обсуждения 186 Приложение 187 Кодекс профессиональной этики инвестиционных аналитиков 187 Кейс «Китайский ресторан» 201 Вопросы для обсуждения 201 Кейс «Увольнение сотрудника» 202 Вопросы для обсуждения 203 Глава 8. Корпоративная социальная ответственность 204 Эволюция концепции социальной ответственности бизнеса 204 Дискуссии о социальной ответственности 206 Основные подходы 208 Рыночный подход 208 Подход с позиции государственного регулирования 209 Подход с позиции корпоративной совести 211 Подход с позиций «заинтересованного лица» 214 Оценка корпоративной социальной ответственности 217 Список литературы 220 Вопросы для самоконтроля 221 Вопросы для обсуждения 221 Кейс «Корпорация Nestle» 221 Вопросы к конкретной ситуации 223 Глава 9. Проблемы макроэтики 224 Взаимоотношения между корпорациями 224 Моральный аспект в сборе информации о конкуренте 226 Отношения между корпорациями и государством 230 Отношения между корпорациями и потребителями 232 Корпорации и инвесторы 237 Корпорации и локальные сообщества 238 Отношения между корпорациями и окружающей средой 238 Социальные меньшинства 240 Список литературы 242 Вопросы для самоконтроля 242 Вопросы для обсуждения 242 Приложение 1 243 Экологический кодекс России (этика природопользования) 243 Кейс «Юнион Карбайд» и Бхопал 247 Вопросы для обсуждения 253 Глава 10. Этика рекламной деятельности 254 Рекламная деятельность в России: проблемы и противоречия 255 Государственное и общественное регулирование рекламной деятельности: зарубежный опыт 264 Регулирование рекламной деятельности в России 273 Законодательство, регулирующее рекламную деятельность в России 276 Список литературы 281 Вопросы для самоконтроля 281 Вопросы для обсуждения 282 Приложение 1 282 Десять руководящих положений по сравнительной рекламе Американской ассоциации рекламных агентств (извлечения) 282 Приложение 2 286 Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации 286 Глава 11. Православие и хозяйственная деятельность 291 Православное понимание предпринимательства 291 Воздействие православия на бизнес 294 Старообрядческий тип хозяйствования 299 Список литературы 306 Вопросы для самоконтроля 307 Вопросы для обсуждения 307 Приложение 308 Основы социальной концепции Русской православной церкви (извлечения) 308 Глава 12. Современная российская деловая этика 315 Общая характеристика деловой этики 315 Отношение предпринимателей к правовым нормам 318 Отношения предпринимателей с деловыми партнерами 319 Отношение предпринимателей к силовому давлению 320 Характер отношений с властными структурами и их представителями 322 Предприниматели и благотворительность 322 Список литературы 323 Вопросы для обсуждения 324 Приложение 325 Хартия бизнеса России 325 Кейс «Футбольный бизнес» 326 Вопросы для обсуждения 327 Глоссарий 328
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!