#777 Underworld - Видеография Жанр: Electronic, Techno, Progressive House, Progressive Trance, Alternative Dance Годы выпуска: 1993-2010 Страна: Великобритания Источник: Сборники MixMash, Screenplay VJ-Pro, ETV Network. Клипы Crocodile и Good Morning Cockerel скачаны из этой раздачи, автору - большое спасибо! Коротко об исполнителе: Британская электронная группа Underworld была сформирована в 1980 году, однако основатели коллектива Карл Хайд и Рик Смит познакомились еще в конце семидесятых, во время учебы в Университете Кардиффа. Молодые люди тогда подрабатывали в небольшом кафе, где тусовались многие начинающие музыканты. Тогда Карл и Рик сформировали группу Freur, которая подписала контракт с CBS Records и выпустила два альбома: Doot-Doot (1983) и Get Us Out Of Here (1986). В 1986 году коллектив Freur распался, но появилась новая группа – собственно, виновница сей раздачи.
Месторождение группы Underworld - город Рамфорд, что в графстве Эссекс. В 1989 году два рок-музыканта - Рик Смит и Карл Хайд познакомились там с Дареном Эмерсоном. Он был диджеем, брокером на бирже и собутыльником сводного брата Рика. [Эмерсону тогда только исполнилось 18, - вспоминает Карл, - и он был совершенно безумен. Мы даже немного боялись, начав работать с ним, но это был хороший страх. Страх, который дал нам пинка под зад и взбудоражил].
Underworld всегда хотели отличаться от остальных. В начале 90-х, когда большинство прозорливых слушателей уже представляли себе, что такое электронная музыка, и в какую сторону она будет развиваться дальше, приоритеты Смита и Хайда уже выходили за пределами узкого танцевального жанра. В спектре групп, оказавших на них влияние, уживались и визионерская романтика New Order, и прямолинейные Kraftwerk, и эксперименты Брайна Ино. С другой стороны, Underworld всегда тяготели к импровизационному по своей природе джазу, обожали Майлза Дэвиса и живо интересовались практикой ямайских саундсистем. В тот же самый момент, в начале 90-х, дуэт основал ныне знаменитое дизайн-бюро Tomato, ответственное за оформление всех альбомов Underworld, а также выпустившее массу рекламных роликов и графики для голливудских фильмов.
В 92-ом году теперь уже трио Underworld Смит, Хайд и Эмерсон, - заняв 500 фунтов у своего менджера, издала тиражом 500 экземпляров своей первый сингл. Это был двухсторонний винил [Mother Earth/The Humpk в стиле балеарик-хаус. Дальше последовало знакомство с боссом лейбла Juniors Boys Own Стивом Холлом, который буквально с открытым ртом прослушал следующую работу Underworld Skyscraper I love You. Остолбеневший Холл приговаривал [танцевальные проекты не пишут такой музыки. М-м-м. Да никто такого не пишет].
В 92-ом году в Британии рейв-движение гремело во всю, и Underworld с момента своего появления были в его авангарде, регулярно появляясь на вечеринках, проходивших в ареале знаменитого лондонского шоссе М25. В том же году они выступили на фестивале Гластонберри с программой Experimental Sound Field. Ребята играли от заката до рассвета, резво переводя кроссфейдеры от вертушек к семплерам и обратно. [Тот момент стал отправной точкой для нас как живой электронной группы, - говорит Карл, - для нас до сих пор самым приемлемым форматом живого шоу являются восемнадцатичасовые вечеринкиk. С тех пор они никогда не определяют заранее, какие песни и в каком порядке будут играть на концерте, конструируя свои выступления на живом диалоге с аудиторией.
Самое решительное отличие Underworld от других танцевальных проектов 90-х заключается в их органичности: репетитивная, роботизированная электроника благодаря им наполнилось жизнью, и электронные концерты стали таким же считаться серьезным исполнительским искусством, как джаз и рок. Именно это вдохновляло музыкантов, которые заказывали им ремиксы: от Leftfield и Orbital до Shakespears Sisters и Simply Red. Песни, написанные Хайдом, - тоже довольно неожиданная для клубного проекта история. Подобно Лу Риду, Карл Хайд везде носил с собой блокнот, записывая на ходу сумбурные мысли. Позднее они превращались в сюрреалистические коллажи тексты Underworld. Свое поэтическое кредо Карл сформулировал, заявив, что мир состоит из фрагментов, из семплов, и он просто фиксирует их в словах, стараясь успеть за стремительно меняющейся картинкой.
В 1994 г. дебютный альбом Underworld с труднопроизносимым названием [Dubnobasswithmyheadman] добрался до 11-го места во всебритнаских чартах, прославив группу за пределами рейв-среды. [Мы и не думали выпускать альбом, - проговорился мистер Хайд, - просто набралось треков на долгоиграющую пластинку, вот мы ее и издали. Я сильно удивился, когда впоследствии узнал, что многие открыли себе танцевальную музыку этим альбомом].
Концерт Underworld 94-го года в престижном лондонском зале Astoria предварял никому тогда не известный дуэт Dust Brothers, впоследствии переименованный в Chemical Brothers. А в следующим году с музыкой Хайда, Смита и Эмерсона познакомился кинорежиссер Дэнни Бойл. С этого момента Underworld стали главной электронной группой в мире.
Мало кто знает, что песня Born Slippy, которая в фильме Бойла Trainspotting шла на финальных титрах, выступая в качестве моралите, была названа в честь борзой собаки, и ее текст описывает не rave experience, а дружескую попойку в Сохо. Мало, кто знает, что композиция, которую можно считать официальным саундтреком 90-х годов, впервые была издана как би-сайд, и никто не рассчитывал на ее популярность.
Успех накрыл с головой Underworld: фестиваль в Гластонбери, в Ридинге, Tribal Gathering всюду они теперь выступали в качестве хедлайнеров. Вторая пластинка трио Second Toughest In The Infants, увидевшая свет в апреле 96-го, упрочила их положение в фанаты Underworld записались U2 и R.E.M. Группа путешествовала с концертами по Европе, Америке и Японии, а их вещь Moaner вошла в саундтрек к фильму [Бэтман навсегда].
Следующий альбом Beaucoup Fish многие считают самой сложной и лучшей работой Underworld. Дип-хаус, техно с ощущением паники и боевитый брейк-бит группа достигла пика жанрового разнообразия. А композиционная завершенность пластинки (вначале трек "Push Upstairs," ближе к концу - "Push Downstairs") и проникновенные монологи Хайда, который в тот момент находился в затяжной депрессии, заставили критиков сравнивать Beaucoup Fish с операми эпохи барокко.
Большинство композиций пластинки было издано в виде синглов, усиленных ремиксами Дейва Кларка, Франсуа Кеворкяна и Фэтбой Слима. Beaucoup Fish был также номинирован на Mercury Prize.
В 2000 г., когда Underworld наслаждались своим статусом супер-группы, их мирно покинул Эмерсон. Дарен решил продолжить карьеру в качестве диджея и основал лейбл Underwater. Рик и Карл вновь остались вдвоем, отметив уход коллеги выпуском CD/DVD альбома [Everything, Everythingk. Запись была сделана в ходе их турне Beaucoup Fish и сейчас остается одним из важнейших музыкальных DVD в истории этого формата, наряду с видео Антона Корбина One Night In Paris Depeche Mode и фильмом Erotica Мадонны. [Слова не могут описать, насколько хорош этот DVD, - пишет безымянный рецензент на сайте discogs.com, - Музыка, толпа, энергия, эйфория, безумные пляски Карла УЖАСНО хорошо. Ставлю 11 из 10].
В 2002 г. Underworld вновь заперлись в студии, чтобы выдать A Hundred Days Off. Альбом продемонстрировал, что группа не изменила победоносному саунду, что тексты по-прежнему умны и запутанны, а удержаться от танцев, слушая их музыку, все также невозможно. Первый сингл [2 Month Off] гремел на Ибице летом 2002-го не хуже, чем Born Slippy в 96-ом, пока Хайд со Смитом составляли компиляцию All Back To Mine. В ней музыканты постарались отразить круг артистов, сформировавших их творчество, - Грегори Исаакс, Depeche Mode, Aphex Twin, LFO.
Второй этап жизни группы от прихода Эмерсона до 2003 г. зафиксировала Anthology, двухдисковый альбом лучших вещей Underworld. И это абсолютный must have для тех, кто считает себя адептом электронной музыки.
Теперешнего состояние Рика Смита и Карла Хайда могло бы вписаться в извечный миф о художнике, состарившимся, тронувшегося умом и удалившегося во вселенную своих грез. Дело в том, что Underworld перестали быть активными участниками музыкальной индустрии. Еще три года назад с распространением MP3 и падением продаж компакт-дисков, они почувствовали, что шоу-бизнес начал кардинально меняться и отказались от привычной формы работы [альбом-местный промоушен-мировой тур]. Underworld целиком и полностью переселились в мир иной на сайт http://www.underworldlive.com. Они продолжают активно гастролировать, и их живое шоу в любом городе также повышает международный рейтинг населенного пункта, как концерты Мадонны, U2 и Radiohead. Однако художественный посыл Underworld усложнился настолько, что их новые работы вплотную приблизились к инсталляциям художников-концептуалистов, выполненных в смешанных техниках и понятных только исходя из информационного контекста.
В ноябре 2005 г. они объявили старт "The Riverrun Project", в рамках регулярно выкладывают в Интернете треки, длинною с полчаса, вместе с графикой, фотографиями и убористо написанными текстами. [Новый формат, придуманный нами, - рапортует Хайд, - напоминает мне то, как в начале 90-х люди торговали свежеотпечатанным двенадцатидюймовым винилом прямо из багажников машин. Мы полностью избавились от влияния рекорд-компаний и чувствуем себя прекрасно]. Говорят, что для Riverrun написано уже порядка 180 музыкальных частей. Но это еще не все.
Underworld по совету своего друга, ныне покойного диджея BBC Radio One Джона Пила, открыли Интернет-радиостанцию и ведут круглосуточное вещание с сайта dirty.org. Кроме того, в ближайшем будущем нас ждут плоды сотрудничества группы с японскими психодел-рокерами Afrirampo, со Свеном Ваттом и с Брайаном Ино. Еще один проект неутомимого дуэта саундтрек к фильму Энтони Мингеллы [breaking and Enteringk (выходит в конце года). Но опять-таки их работа с режиссером протекала в нетрадиционной манере. [Мы создали совершенно новую группу, - рассказывает Карл, - в которую, кроме нас двоих, вошел сам Мингелла и композитор Гэбриэл Яред]. Запись велась в студии Abbey Road.
Ну а самым неожиданным проектом Underworld оказался выпуск на студии Tomato альбома с 36 000 фотографиями Карла, которые он сделал на свой мобильный телефон. Underworld считались интеллектуалами в эпоху аналоговой электроники и расцвета рейва. Во времена web 2.0 они превратились в фонтанирующих идеями дигитальных безумцев.
Состав группы: Карл Хайд гитара, вокал, тексты (1986 по сей день) Рик Смит программист: компьютеры, клавиши (1986 по сей день) Баз Ален ударные (1986-1990) Альфи Томас бас-гитарист, клавишник (1986-1990) Даррен Эмерсон клавишник (1991-2001) Даррен Прайс клавишник (2004 по сей день)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!