Handel - Organ Concertos, Op. 4 / Academy of Ancient Music / Richard Egarr (2008)
#777 Жанр: Classical/Baroque Страна-производитель диска: US Год издания: 2008 Label: Harmonia Mundi Catalog#: HMU 807446 Аудиокодек: DSD 2.0, 5.0 Тип рипа: image (ISO) - Sony PS3 Битрейт аудио: 1 bit / 2.8 MHz Продолжительность: 01:11:08 Наличие сканов в содержимом раздачи: да Источник (релизер):/IVAN P/AntonAlipov Треклист: 01. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 1-Larghetto e staccato (5:50) 02. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 1-Allegro (5:38) 03. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 1-Adagio (1:11) 04. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 1-Andante (3:21) 05. Organ Concerto in B-flat major Op. 4 No. 2-A tempo ordinario e staccato (0:46) 06. Organ Concerto in B-flat major Op. 4 No. 2-Allegro (4:59) 07. Organ Concerto in B-flat major Op. 4 No. 2-Adagio e staccato (0:48) 08. Organ Concerto in B-flat major Op. 4 No. 2-Allegro ma non presto (3:08) 09. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 3-Adagio (3:24) 10. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 3-Allegro (3:42) 11. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 3-Adagio (0:54) 12. Organ Concerto in G minor Op. 4 No. 3-Allegro (1:58) 13. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 4-Allegro (4:21) 14. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 4-Andante (5:22) 15. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 4-Adagio (1:10) 16. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 4-Allegro-Choral Alleluia (3:27) 17. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 5-Larghetto (2:00) 18. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 5-Allegro (2:16) 19. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 5-Alla siciliana (1:19) 20. Organ Concerto in F major Op. 4 No. 5-Presto (2:03) 21. Concerto in B-flat major Op. 4 No. 6-Andante-Allegro (7:14) 22. Concerto in B-flat major Op. 4 No. 6-Larghetto (3:33) 23. Concerto in B-flat major Op. 4 No. 6-Allegro moderato (2:40)
#777 «Мне было бы досадно, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей. Я стремился делать их лучше…»
Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685 - 14 апреля 1759)
...Гендель и Иоганн Себастьян Бах были величайшими органистами своей эпохи. Гендель обычно играл в театральном зале Ковент-Гардена, импровизируя в антрактах, между исполнением отдельных частей своих ораторий. Эти импровизации, блестящие, темпераментные, доходчивые, пользовались огромным успехом у широкой публики. «Когда Гендель приступал к игре, — свидетельствует Гаукинс, — воцарялась тишина, все сидели, затаив дыхание, и, казалось, замирала сама жизнь». Из этих праздничных и общедоступных импровизаций возникли органные концерты, лучшие из которых были изданы в двух сборниках под опусами 4 (1738) и 7 (посмертно, в 1760), по шесть концертов в каждом. В обстоятельной и ценной монографии «Георг Фридрих Гендель» Вальтер Зигмунд-Шульце напоминает нам о том, что Ковент-Гарден располагал лишь органом-позитивом, предоставлявшим исполнителю скромные возможности. С другой стороны, закономерно предположить, что, при постановке монументальной оратории, антракты преднамеренно заполнялись музыкой более легкой, текучей, дивертисментной, дающей слушателю некоторую разрядку. Нельзя забывать также, что концерты Генделя написаны для органа с одним мануалом (клавиатурой). Что касается фактуры, то мы можем лишь очень условно судить о ней, поскольку сольная партия импровизировалась концертантом, а выписанный нотный текст ее часто составляет скорее лишь схему или канву для музыкальной ткани, как она должна была бы звучать в авторской интерпретации. Итак, перед нами не грандиозные скульптурные группы, но скорее яркие «музыкальные панно» XVIII столетия, радующие слух своею красотой и не требующие чего-либо высшего от аудитории. По композиционному строению органный концерт — это трех или четырехчастный цикл с контрастами крупного плана: I. Торжественное Largo; II. Энергичное Allegro; III. Лирическое Andante; IV. Allegro—финал, жанрово связанный больше с бытовой музыкой, опосредованно— с танцем. Другая последовательность: I. Энергичное Allegro; II. Лирическое Andante; III. Короткое Adagio типа интродукции; IV. Финальное Allegro торжественно-гимнического плана. Третья последовательность: I. Торжественное Largo (Larghetto); II. Энергичное Allegro; III. Жанрово-лирическое Andante с вариациями. Первое Largo — это внушительная интродукция к циклу. Первое Allegro — фугированное либо гомофонно-фигурационного склада — заключает в себе образ, наиболее активный по тематическому развитию. Это — своеобразная сердцевина большой композиции. Лирическое Andante раскрывает сферу субъективных чувств, побуждений. Вторые Allegro (финалы) очень различны по своей роли в концертных циклах: иногда это — завершающая кульминация-апофеоз, иногда — жанр, иногда танец. Есть в четвертом opus'e и другие типы циклических связей и отношений. Это были первые в своем роде работы для инструментальной комбинации органа и камерного оркестра. Они послужили образцом для последующих композиторов... P.S. Бетховен призывал музыкантов: «Гендель несравненный мастер всех мастеров. Идите к нему и учитесь создавать великое столь простыми средствами!»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!