[font:9b876ed05c="Tahoma"]Ударная сила [выпуски 081-100] (2006) [TVRip]
#777 Название: Ударная сила Телекомпания: ЗАО Телекомпания "Останкино" Год выпуска: 2007 - 2008 Жанр: Документальный Язык: Русский
Описание: Документальный цикл фильмов "Ударная сила" рассказывает о различных образцах отечественного оружия и военной техники. Каждая передача состоит из нескольких частей: - Пролог - Вступление - Предыстория - Основная часть - Эпилог
ХХI век - век гиперзвуковых скоростей, глобальных информационных, компьютерных технологий и инноваций. Одна из самых закрытых тем в любой стране - сфера производства оружия. Россия не исключение. Потому что именно здесь рождаются самые передовые технологии. Обладая лучшими в мире образцами вооружения и военной техники, мы практически ничего не знаем об их создателях - учёных и конструкторах. Завесу секретности над этими легендарными людьми и тайнах рождения современного оружия приоткрывает цикл документальных фильмов Александра Ильина "Ударная сила". В передачи включены вставки с комментариями и воспоминаниями конструкторов, офицеров и ветеранов.
Данная раздача не является чем-то особенным, или другого качества, чем было представлено в этом разделе. Эта раздача является обобщающей того материала, который был представлен ранее. Просто весь материал был собран мной и выложен разбитым на части по 20 выпусков. Более поздние серии будут мною скачаны и добавлены в соответствующий раздел. Выражаю огромную благодарность всем, кто помог составить эту коллекцию.
Фильм расскажет о создании в России новейшего ударного самолета, разработанного в ОКБ "Сухой" - Су-34. Впервые в новейшей истории отечественной военной авиации создан боевой многофункциональный авиационный комплекс. За характерный утиный профиль, этот истребитель-бомбардировщик был окрещен зарубежными специалистами "дядюшкой Скруджем" - по имени культового героя мультфильма "Утиные истории". Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток, эффективно поражать цели (в том числе и точечные) с применением всей номенклатуры авиационного оружия. Возможность использования боеприпасов со спутниковой коррекцией делает этот самолет уникальным средством уничтожения единичных объектов противника. Его предшественником был штурмовик Су-24. Не самолет, а сборник красивых легенд и страшилок! Именно с него в ночных условиях был уничтожен непризнанный лидер Ичкерии Д. Дудаев. Су-24 отлетали всю афганскую компанию, при этом боевых потерь не было! Не менее успешно эта машина воевала на Ближнем Востоке и в Африке. В настоящее время этот истребитель-бомбардировщик является самым массовым боевым самолетом ВВС России, у него есть хороший потенциал для дальнейшей модернизации. А ему на смену пришёл новый Су-34.
Фильм расскажет о тайном соперничестве США и СССР в области создания атомных артиллерийских систем. Еще совсем недавно это оружие было одним из самых секретных. Атомная пушка "Малка". Мобильность, скорострельность и большая дальность поражения целей - ее отличительные черты. В начале 50-х годов, во время очередного витка гонки вооружений родилась доктрина ограниченной ядерной войны. Театром военных действий должна была стать Западная Европа. Роль средства доставки небольших ядерных зарядов к объектам вероятного противника была возложена на ствольную артиллерию. Самоходная пушка "Малка" развивает по пересечённой местности скорость до 60 километров в час. Скорострельность орудия достигла пяти выстрелов за две минуты. Специально сконструированный, уникальный ствол позволял стрелять 110 килограммовым снарядом на дальности до 55 километров. Никто в мире не смог создать аналогичную артиллерийскую систему.
Фильм - о создании дизельной подводной лодки проекта 877 - "Варшавянка". Эти субмарины сегодня являются основой неатомного подводного флота России. Уникальную историю их появления телезрители узнают впервые. Почему первая "Варшавянка", предназначавшаяся для действий на Балтике, строилась на Дальнем Востоке? Какие технические решения, заложенные в этом проекте, были "подсказаны" конструкторам советской разведкой? "Варшавянка" - самая малошумная и высокоманевренная дизельная лодка в мире. В ходе учений, с легкой руки гидроакустиков, она получила прозвище "Черная дыра". "Варшавянка" вооружена 12 ракетами и 24 минами. Для защиты с воздуха в надводном положении лодка имеет комплекс "Игла". Не случайно, именно этим лодкам поручено охранять самые ценные корабли - тяжёлые подводные крейсеры стратегического назначения. Её прямое продолжение - ныне строящиеся ПЛ 636-го проекта, предназначены преимущественно на экспорт. Они имеют фантастический модернизационный ресурс. Усовершенствованные черты "Варшавянки" - в российской дизельной подводной лодке третьего тысячелетия типа "Лада", названной "Санкт-Петербург" и недавно спущенной на воду. Есть все основания считать, что технические решения, реализованные в "Варшавянке", будут использованы при создании подводной лодки 21-го века с анаэробной двигательной установкой.
В течение 20 лет американская и английская разведка охотились за образцом российской боевой машины пехоты - БМП-3. Когда им удалось получить несколько экземпляров, специалисты пришли в изумление. Ничего подобного армии стран НАТО не имели. Уникальный всепогодный и всесуточный комплекс вооружения БМП-3, включающий 100 мм лазерно-управляемые снаряды, мощную 30-мм автоматическую пушку и 3 пулемета, позволяет поражать все виды целей на поле боя от танков и вертолетов до пехоты и ДОТов. БМП-3 первая в мире легкая бронированная машина с гидрообъемной трансмиссией. Благодаря этому она движется бездорожью со скоростью около 70 км/ч. Алюминиевая броня БМП-3 выдерживает попадание штатного оружия любой боевой машины пехоты НАТО. В последнее время на нее стали устанавливать реактивную броню, которую не берут кумулятивные снаряды и систему "Арена" уничтожающую подлетающие снаряды. Российская БМП-3, созданная в середине 80-х прошлого века, соответствует параметрам перспективных машин, которые появятся не раньше 2007 года, а в чем-то даже превосходит их.
"Без двигателя нет самолета, без самолета нет авиации, без авиации нет армии, а без армии нет государства". Этот тезис генерального директора Объединения "Люлька-Сатурн" Юрия Ласточкина стал девизом возрождения российской авиапромышленности. 65 лет назад, в апреле 41-го года молодой инженер Архип Люлька получил авторское свидетельство на турбореактивный двигатель. В Советском Союзе это событие осталось тогда практически незамеченным. Советское авиационное двигателестроение до второй половины 40-х годов находилось в технологической зависимости от Запада. С началом "холодной войны" СССР оказался в информационной блокаде. "Прорыв Люльки" не только позволил отказаться от западных авиадвигателей, но и вывести нашу авиацию в мировые лидеры. Так, например, двигатель истребителя Су-27, до сих пор не имеет аналогов. Изобретение Архипа Люльки оставило глубочайший след в истории мировой авиации: большинство современных самолетов летают на двигателях, в основе конструкции которых лежит изобретение великого конструктора. На крупнейшем в России объединении по разработке и строительству авиадвигателей "Люлька - Сатурн" завершаются работы по созданию двигателей для истребителей 5 поколения, что позволит нашей авиации оставаться мировым лидером, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.
Самый массовый российский дальний бомбардировщик - ракетоносец Ту-22М3. Именно эти грозные машины сегодня составляют основу - 37-й Воздушной армии Верховного Главнокомандования и ракетоносной авиации Военно-Морского флота страны. Зрители впервые узнают историю предшественников самолётов Дальней авиации - первых бомбардировщиков - носителей ядерного оружия Ту-4, скопированных, по решению Сталина, с американских "Суперкрепостей", севших на вынужденную в 1944-1945 гг. на советском Дальнем Востоке. Фильм расскажет о появлении и первых реактивных бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16, ознаменовавших новую эру отечественной авиации. Им на смену пришли самолёты Ту-22, получившие в КБ Андрея Туполева 10 модификаций. Венцом их стал Ту-22М3. Его отличает высокая скорость - более 2-х скоростей звука, достигаемая за счёт мощных двигателей и изменяемой геометрии крыла. Он может брать на борт "вагон" бомб - 24 тонны и несколько крылатых ракет.
Легендарный многоцелевой вертолет Ми-8 и его современная модификация Ми-8АМТШ, за высокие боевые качества прозванный "Терминатором". В фильм впервые войдут секретные материалы об использовании вертолетов Ми-8 в боевых операциях: диверсионном рейде в Иран, уничтожении израильского "Фантома" в Ливане, спасении спецназа "Альфа" и других эпизодах. Еще одна важная сюжетная линия будет посвящена использованию вертолета Ми-8 в качестве транспорта для правительственных чиновников высшего ранга. Благодаря исключительной надежности эта машина до сих пор является "бортом номер один" во многих странах. Об истории создании Ми-8 расскажут ветераны Московского вертолетного завода имени Миля. Зрители узнают, что для разработки вертолета Милю пришлось проявить не только талант конструктора, но и дипломата. По общему числу выпущенных машин (свыше 12 тысяч) вертолет Ми-8 не имеет равных среди аппаратов своего класса.
С принятием на вооружение Воздушно-десантных войск основной боевой машины БМД-1 и на ее базе бронетранспортера десантного БТР-Д появилась идея десантирования личного состава внутри боевой машины. Свое начало суперпроект берет на рубеже шестидесятых-семидесятых. Тогда у командующего Воздушно-десантными войсками генерала армии В.Ф. Маргелова вызревает смелая, и на первый взгляд, нереализуемая мысль, десантировать людей прямо в технике, а не раздельно, как делалось до этого, В боевых машинах десанта (БМД) воины прыгали бы на землю и сразу же шли в атаку. Революционная мысль! Тем самым достигался существенный выигрыш во времени, повышалась мобильность десантных подразделений. Опыт сброса БМД на многокупольных парашютных системах и специальных платформах к концу 1972-го был накоплен достаточно большой. Новые эффективные машины десантники с успехом применяли на крупных тактических учениях, они принимали их с неба, "расконсервировали" и вступали на них в "бой".
Угроза ядерного апокалипсиса в 20-м веке не оставляла никаких шансов на выживание. Понимание этого заставило принять ряд запретов на оружие массового уничтожения. Однако появилась новая угроза, связанная с возможностью появления принципиально новых, еще более зловещих и изощренных видов оружия массового уничтожения. Погода играла колоссальную роль в истории войн. С появлением авиации и подводного флота прогнозирование погоды и ледовой обстановки стало стратегической задачей. Не случайно одними из первых в космосе появились метеорологические спутники. Военные всегда мечтали управлять погодой по своему усмотрению, например, вызывать проливные дожди во время наступления противника или ясную погоду для действий собственной авиации. Но реальная возможность влиять на климат появилась лишь в начале 70-х годов. Мало кто знает, что в 1975 году климатическое оружие стало предметом секретных переговоров СССР и США. Участником этого события был сотрудник МИДа СССР Корненко, который расскажет о нем в нашей программе. Правительства сверхдержав договорились не использовать эти установки в мирное время. Ведущие ученые российской Академии Наук и академии Военных наук расскажут о принципиально новых видах оружия будущего: геофизическом, психотронном, генетическом и электромагнитном.
7 июля 2006 года в Новосибирске произошло историческое событие. Впервые за последние 15 лет в России создан серийный боевой самолёт - фронтовой бомбардировщик Су-34. В эти годы принимались на вооружение отдельные образцы стрелкового и бронетанкового вооружения и модернизированные авиационные машины, но новые самолёты не создавались. Бомбардировщик, предназначавшийся для замены Су-24, задумывался еще в 1986 году с учётом опыта войны в Афганистане. Было очевидно, что он должен обладать характеристиками манёвренного истребителя и защищённого штурмовика с мощным вооружением. По мнению экспертов, Су-34 превосходит своего предшественника: по суммарному залпу и энерговооружённости - в 1,5 раза, а по манёвренности и спектру решаемых задач - в 3 раза. Экипаж может вести огонь в любое время суток одновременно по 4-м наземным объектам противника и 10-ти воздушным целям. Кроме того, система дозаправки топливом в воздухе позволяет бомбардировщику решать стратегические задачи. Самолёт по праву называют всепогодным многофункциональным ударным комплексом. В ближайшие 10 лет в классе фронтовой авиации не предполагается создание аналогов подобной машине.
Известно, что основу ядерного щита любой страны составляют межконтинентальные баллистические ракеты. Но мало кто задумывался, от чего зависит точность их полёта и поражения целей. Оказывается, данный показатель целиком и полностью зависит от маленьких приборов - гироскопов, которые устанавливаются в ракетной системе управления. Работы в области создания гироскопов были начаты в СССР ещё в 30-е годы прошлого века, но им помешала Вторая мировая война. Дальше всех в области ракетостроения в те годы продвинулись немецкие конструкторы. Их ракеты Фау-2 стали целью разведок союзников по антигитлеровской коалиции. После войны часть приборов от Фау досталась советским учёным. По решению Сталина, немецкие конструкторы были вывезены в Калининскую область на закрытый остров Городомля. Этот секретный остров и стал колыбелью отечественных ракетных систем управления. На заводе "Звезда" вот уже более 50-ти лет налажено сложнейшее производство гироскопов. Именно от них зависит точность наведения на важные центры вероятного противника знаменитых российских МБР типа "Воевода", "Стилет", "Сатана" или "Тополь". Современные гироприборы могут приводить ядерные ракетные боеголовки к целям с вероятными отклонениями не более 350 метров. Сегодня советские ученые и инженеры по-прежнему определяют направления развития ракетостроения в мире.
О самых секретных проектах 20-го столетия - боевых дельфинах, тюленях и котиках, использовании перелетных птиц для наведения ракет, фантастических проектах использовании летучих мышей, улиток. Как и о новом направлении в науке - управляемых биотехнологиях, на которые развитые страны тратятся ежегодно сотни миллионов долларов. Да и проекты самые невероятные - крысы и свиньи саперы, насекомые шпионы, пчелы натасканные на "пояса шахидов", обо всем этом наш фильм.
2005 год. Таджикистан. Российская военная база "Нурек". В феврале новейший Российский оптико-электронный комплекс "Окно" на высоте 40 000 км. обнаружил несколько неизвестных американских спутников. Незадолго до этого власти США утверждали что предоставляют России полную информацию о запуске своих космических аппаратов. Оптико-электронный комплекс "Окно" является одним из более эффективных инструментов Российской системы контроля космического пространства. В течение всего одной ночи без участия человека он обнаруживает все спутники на высотах от 5 000 до 40 000 км. определяет их назначение и вычисляет орбиты. Орбитальные системы в современных войнах играют ключевую роль. Сегодня только две державы Россия и США могут контролировать околоземное пространство. Благодаря Российскому комплексу "Окно" в космосе стало невозможно укрыться. На высоте 40 000 км, а это одна десятая расстояния до луны он способен обнаружить объект диаметром в один метр, по земным меркам это почти тоже самое что увидеть теннисный шарик за 1500 км, как например от Москвы до Сочи. Сегодня мы впервые расскажем о создании сложнейшего космического объекта страны который был спасен благодаря невероятному упорству своих создателей.
В октябре 2004 года прошёл государственные испытания и скоро поступит на вооружение ВМФ России новейший подвижный береговой ракетный комплекс "Бал". Его основу составляют ракеты Х-35 "Уран". Современное оборудование и цифровая аппаратура позволяют развернуть комплекс на новой позиции всего за 10 минут. Несколько быстродействующих компьютеров выдают расчёту сразу несколько вариантов решения боевой задачи и рекомендуют наиболее оптимальный. Всего одним залпом из 32-х ракет комплекс способен уничтожить авианосную группировку или соединение десантных кораблей противника, находящихся на дальностях от 7 до 130 километров от побережья. Уже через полчаса, сменив позицию, "Бал" может нанести повторный ракетный удар. Этот комплекс уникален ещё и тем, что его ракеты могут применяться и с берега, и с истребителя, и с вертолёта. "Бал" заменит эксплуатирующиеся на флоте более 30 лет системы "Редут" и "Рубеж". О том, как развивались Береговые ракетные войска, начиная со второй половины 20-го века, расскажет этот фильм. Зрители узнают имена создателей первых стационарных и подвижных береговых комплексов из МКБ "Радуга", "НПО машиностроения", а также нынешней "Корпорации "Тактическое ракетное вооружение".
Главный герой фильма академик, директор Института теплофизики экстремальных состояний РАН Владимир Фортов. Более 30 лет он занимается фундаментальными научными исследованиями. Целью его экспериментов является изучение изменения состояния различных веществ под воздействием взрыва. Например, они позволяют проводить расчёты прочностных свойств защитных оболочек баллистических и космических ракет, конструкционной брони самолётов, танков, подводных лодок от воздействующих на них потоков энергии различного происхождения. Фортова по праву считают одним из главных создателей нового вида оружия - электромагнитного. Уникальные взрывомагнитные генераторы, составляющие его основу, позволяют выработать конкретные меры не только по борьбе с электромагнитным терроризмом, но и создать установки по проверке на прочность трансформаторных электроподстанций на случай поражения их ударами молнии.
На Западе за высокую огневую мощь вертолет Ми-28Н получил прозвище "Разрушитель" - 16 управляемых ракет "Атака", 80 неуправляемых реактивных снарядов, 30-мм подвижная пушка стреляющая почти килограммовым боеприпасом. Но уникальным вертолет сделала электроника, не случайно Ми-28Н называют "летающим компьютером" - его система навигации лучше, чем у стратегического бомбардировщика. Вертолет имеет 5 систем наблюдения, включая тепловизор, радиолокатор и телекамеры, позволяющие вести боевые действия круглосуточно и в любых погодных условиях. Трудно представить, что задуман этот вертолет был 40 лет назад. Сегодня мы впервые расскажем о том как создатели отстояли право Ми-28 на жизнь, а вместе с ним сохранили для России звание ведущей вертолетной державы.
О проектировании и создании в нашей стране подводных лодок, не пошедших в серийное производство и неизвестных массовому зрителю расскажет фильм "Необычные субмарины". Среди них: уникальная атомная титановая субмарина с 10-ю крылатыми ракетами, установившая мировой рекорд подводной скорости - 80 километров в час, "Анчар" или "Золотая рыбка", глубоководный атомоход "Комсомолец", а также атомный ракетоносец "Андромеда". Лодка "Комсомолец" могла погружаться на глубину более километра и поражать оттуда корабли противника. На достигнутой рекордной глубине в 1027 метров, ей не были страшны даже американские атомные бомбы. "Андромеду" модернизировали из носителя межконтинентальных баллистических в носитель крылатых ракет "Метеорит". Они имели гиперзвуковую скорость и были способны поражать наземные военные базы из стратосферы, с высот, не достижимых для средств ПВО противника. В силу ряда причин "Анчар", "Комсомолец" и "Андромеда" находились в советском ВМФ в единственном экземпляре. Вершиной разработок отечественных конструкторов стали проекты уникальных транспортных лодок - минных заградителей. Их создавали в Ленинградском КБМТ "Малахит". Супергигантом стала субмарина проекта 717. Лодка водоизмещением 18 тысяч тонн имела высоту с 4-х этажный дом, а длину - в 2 футбольных поля. Она предназначалась для скрытной переброски полка морской пехоты - 1000 человек с боевой техникой и боеприпасами к удаленным базам стран НАТО. Корпус корабля состоял из трех прочных цилиндров. В центральном - размещался экипаж и десантники, а в боковых - плавающие танки и бронетранспортеры. Их выход на берег осуществлялся через 2 выдвижных носовых аппарели. В особых трубах находились 400 донных мин. Для самообороны подводный монстр был вооружен 2-мя артиллерийскими установками и 6-ю торпедными аппаратами. Однако все десантные лодки остались лишь в чертежах и проектной документации. Зато их реальное воплощение возможно уже в ближайшее время, но в ином, гражданском качестве. Учёные РАН совместно с конструкторами разработали проекты гигантских атомоходов-танкеров для перевозки сжиженного природного газа и нефти. Об этом и о других интересных предложениях корабелов расскажут академик Е. Велихов, конструкторы СПБМТ "Малахит" В. Остапенко, В. Жарков, В. Виноградов, ЦКБ МТ "Рубин" Ю. Кормилицин, командиры подводных лодок и военные историки.
Только две страны в мире: США и Россия, имеют в составе Вооружённых Сил такой род Военно-Воздушных Сил, как Стратегическая или Дальняя авиация. Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады. За 60 послевоенных лет она прошла сложный путь: от полного забвения и сокращения до реформирования и возрождения. О неизвестных страницах истории Стратегической авиации впервые расскажет наш фильм.
"Альбатрос" - самый большой в мире реактивный самолёт-амфибия. Эта уникальная машина создавалась на пике "холодной войны" как противолодочный гигант, способный круглосуточно вести слежение за ударными субмаринами НАТО в любой точке мирового океана. Одной или двумя торпедами "Альбатрос" мог бы легко уничтожить подводный ракетоносец типа "Огайо". На самолетах-амфибиях "Альбатрос" были установлены 148 международных рекордов. И это несмотря на то, что за 20 лет с момента создания в воздух поднялись всего 2 опытных образца. Наш фильм расскажет об истории создания этой уникальной машины, а также - о развитии отечественной гидроавиации и ее будущем.
Фильм посвящён истории создания российской железнодорожной боевой техники: бронепоездам, артиллерийским установкам крупного калибра, боевым ракетным комплексам и спецпоездам. В России бронепоезда появились во время Первой Мировой войны. Во время Второй Мировой появилась и специальная железнодорожная артиллерия. Но после войны с развитием ракетостроения, от этих типов вооружения военные отказались. Лишь в конце 60-х, в период обострения отношений с Китаем, вновь вспомнили о бронепоездах. Но до их применения, к счастью, дело не дошло. Тем не менее в СССР были созданы единственные в мире, уникальные боевые железнодорожные ракетные комплексы. Каждый из них имел 3 пусковых установки межконтинентальных баллистических ракет "Молодец". Одна ракета несла 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Суммарный залп комплекса превышал мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 900 раз. БЖРК прослужили в составе вооружённых сил около 20-ти лет. Сегодня в Российской армии появился новый тип железнодорожной боевой техники - спецпоезда. Они сопровождают грузы, эшелоны с личным составом, осуществляют разминирование путей и подавление огневых точек.
Кол-во файлов: 20 шт. Общая продолжительность: 12 ч 58 мин 7,05 с Видеокодеки: DivX, XviD Битрейты видео: 1119-1460 kbps Размеры кадра: 620x470, 640x480 Качество видео: TVRip Аудиокодеки: MP3 Битрейты аудио: 96-128 kbps
Ударная сила - 081 - Утиная охота Ударная сила - 082 - Атомная артилерия Ударная сила - 083 - Черная дыра в океане Ударная сила - 084 - Щит и меч пехоты Ударная сила - 085 - Сердце самолета Ударная сила - 086 - Заоблачный гром Ударная сила - 087 - Винтокрылый Терминатор Ударная сила - 088 - Воздушный Кентавр Ударная сила - 089 - Фантастическое оружие Ударная сила - 090 - Громовержец Ударная сила - 091 - Остров ракетных секретов Ударная сила - 092 - Боевые животные Ударная сила - 093 - Окно в космос Ударная сила - 094 - Ракетный бастион Ударная сила - 095 - Энергия взрыва Ударная сила - 096 - Ночной охотник Ударная сила - 097 - Необычные субмарины Ударная сила - 098 - Стратегическая авиация Ударная сила - 099 - Хватка Альбатроса Ударная сила - 100 - Поезда особого назначения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!