Радио России | Театр у микрофона выпуск №24 [2006] [MP3]
#777 Автор: Радио России Название: Театр у микрофона выпуск №24 Год: 2006 Жанр: Радиоспектакль Читает: Артисты театров Продолжительность (время звучания): 04:35:44 Формат (аудиокодек): MP3 Битрейт аудио: 16-128 kb/s Издательство: Радио России
Описание: Театр у микрофона представляет подборку аудиоспектаклей по мотивам известных книг и пьес в исполнении артистов театра.
В этом выпуске: 1. Всеволод Гаршин "Художники" 2. Владимир Гуркин "Любовь и голуби" 3. Алексей Арбузов "Сказки старого Арбата" 4. Гильерме Фигейредо "Эзоп"
Всеволод Гаршин "Художники" В ролях: Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Николай Черкасов и др.
Все́волод Миха́йлович Га́ршин (2 (14) февраля 1855, имение Приятная Долина, Бахмутский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 24 марта (5 апреля) 1888, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, поэт, художественный критик.
Род Гаршиных — старый дворянский род, происходящий, по преданию, от мурзы Горши или Гарши, выходца из Золотой Орды при Иване III. Детство провёл в военной среде (отец Михаил Егорович Гаршин (1817—1870) был офицером). Мать Гаршина, «типичная шестидесятница», интересовавшаяся литературой и политикой, свободно владевшая немецким и французским языками, оказала огромное влияние на сына. Воспитателем Гаршина был и П. В. Завадский, деятель революционного движения 1860-х. К нему впоследствии уйдет мать Гаршина и будет сопровождать его в ссылку. Эта семейная драма отразилась на здоровье и мироощущении Гаршина.
С 1864 года он учился в петербургской 7-й гимназии. В 1874 году Гаршин окончил гимназию и поступил в Горный институт, но не закончил его. Война с Османской империей прервала его занятия: он поступил добровольцем в действующую армию, был ранен в ногу.
Уже ребёнком Гаршин был крайне нервным и впечатлительным, чему способствовало слишком раннее умственное развитие. Впоследствии он страдал приступами нервного расстройства и в возрасте тридцати трех лет совершил самоубийство, бросившись в лестничный пролет. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга.
Брат — Евгений Михайлович Гаршин (1860—1931). Педагог, литератор, критик, общественный деятель, издатель. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета в 1884 году и преподавал русскую словесность в одной из С.-Петербургских гимназий. Его статьи и очерки печатали журналы «Исторический вестник», «Русское богатство», «Русская школа», «Звезда», Вестник изящных искусств, а также газеты «Голос», «Биржевые ведомости», другие издания. С 1901 года он директор Таганрогского Коммерческого училища, действительный статский советник. Е. М. Гаршин автор книг — «Новгородские древности», «Общественное и воспитательное значение археологии», «Критические опыты», «Русская литература XIX века» и некоторых других.
В наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов – «Художники» (1879). В рассказе открыто присутствует реальный жизненный материал. В частности, названы художники, возглавляющие в то время противоборствующие направления в русском искусстве. «Мужичья полоса» представлена Репиным с его «Бурлаками». «Искусство для искусства» – модным пейзажистом Клевером с его «изящными вещицами». Борьба двух течений в русской живописи, которые символически представлены в рассказе Рябининым и Дедовым, в период написания рассказа обозначилась особенно ярко.
Владимир Гуркин "Любовь и голуби" В ролях: Нина Дорошина, Геннадий Фролов, Галина Петрова, Тамара Дегтярева, от автора - Владимир Гуркин
Влади́мир Па́влович Гу́ркин (13 сентября 1951, Васильево, Пермская область — 21 июня 2010, Иркутск) — российский актёр, драматург, сценарист, режиссёр, член Союза писателей России. Почётный гражданин г. Черемхово.
Гуркин Владимир Павлович родился 13 сентября 1951 года в селе Васильево Гороховского района Пермской области, в семье тракториста. В семь лет (в 1958 г.) вместе с семьей переехал в г. Черемхово Иркутской области. Учился на актёрском отделении Иркутского театрального училища, которое закончил в 1971 году. Работал актёром в Иркутском ТЮЗе, прошёл службу в Советской армии, затем вновь работал в иркутском ТЮЗе, позже (1976-1983 гг.) — в Омском драматическом театре, Амурском областном театре драмы (г. Благовещенск). После опубликования и постановки пьесы «Любовь и голуби» , в том числе телеверсии в 1984 году — в театре «Современник». С 1993 — МХАТ им. Чехова. В конце весны 2010 года, уже зная о раке лёгкого, драматург вернулся на родину — в Черемхово. За неделю до смерти почувствовал себя плохо, исповедовался и причастился. Друзья перевезли его в Иркутск в областной онкологический диспансер, где Владимир Павлович скончался от рака лёгкого 21 июня 2010 года. Был похоронен 24 июня 2010 года на черемховском городском кладбище (по собственному завещанию) рядом с могилой отца
Описание: Радиоверсия спектакля театра "Современник" в жанре «лубочная комедия» по пьесе Владимира Гуркина. Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке , поехавшем отдохнуть на юг и встретившем там свою любовь. А дома, в деревне, у него жена, дети и … голуби, его страсть... Озвучивает: актеры московского театра «Современник» Вася Кузякин - Геннадий ФРОЛОВ Надя, его жена - Нина ДОРОШИНА Люда - Мария СИТКО Лёнька - Максим РАЗУВАЕВ Ольга- Татьяна КОРЕЦКАЯ Митя Вислухин, сосед Кузякиных - Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ Шура, его жена - Наталья КАТАШЕВА Раиса Захаровна, полюбовница Васи - Тамара ДЕГТЯРЕВА от автора - Владимир Гуркин Режиссёр (радио) — Владимир Хлёстов. Постановка — Валерий Фокин. Песни Василия Мищенко Киноверсия:Любовь и голуби (1984) BDRip Алексей Арбузов "Сказки старого Арбата" В ролях: Бруно Фрейндлих, Юрий Толубеев, Игорь Горбачев, Александр Борисов
Алексе́й Никола́евич Арбу́зов (13 (26) мая 1908, Москва — 20 апреля 1986) — русский драматург.
Арбузов родился в Москве, в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 начал учиться в гимназии, однако систематического образования не получил.
Революция 1917 года, голод и тяжёлая болезнь матери делают Алексея Николаевича сиротой в 11 лет. Мальчик вынужден бродяжничать и вскоре попадает в колонию для трудновоспитуемых.
Спасением для него стал театр. В Большом драматическом театре Арбузову довелось увидеть спектакль «Разбойники» Шиллера, который показывали для красноармейцев, уходящих на фронт. Со вступительным словом выступил А. Блок. Впечатление было настолько сильным, что в этом театре пересмотрел все спектакли, знал весь репертуар.
В 14 лет Алексей Арбузов начал работать статистом в Мариинском театре. В 16 лет поступил в драматическую студию под руководством П. Гайдебурова, блестящего актёра и режиссёра, и по окончании обучения, был принят в труппу руководимого Гайдебуровым Передвижного театра. Весной 1928 года Арбузов покинул театр, чтобы создать вместе с группой молодых актёров свой «Цех экспериментальной драмы». После его распада принял участие в организации театра на колёсах (агитвагона), который ездил со спектаклями по малым городам России. Собственного драматурга театр не имел, поэтому Арбузов сам взялся за перо. Первая многоактная пьеса «Класс» была поставлена в Ленинграде, но не имела успеха.
После провала Арбузов уехал в Москву и поступил в Театр им. Вс. Мейерхольда. Вскоре стал заведующим литературным отделом Театра Пролеткульта; поскольку это был театр малых форм, Арбузов писал для него агитационные обозрения.
В 1939 году Арбузов вместе с Валентином Плучеком организовал Московскую театральную студию, более известную как «Арбузовская студия». С началом Великой Отечественной войны студия была преобразована во фронтовой театр и прекратила своё существование после окончания войны.
Первой по-настоящему успешной пьесой Алексея Арбузова стала «Таня», написанная в 1939 году и в том же году поставленная Андреем Лобановым в Театре Революции, с Марией Бабановой в главной роли. В дальнейшем «Таня», как в первой редакции, так и во второй (1946 года), ставилась едва ли не во всех театрах страны и принесла широкое признание автору.
Пьесы Алексея Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а в СССР буквально не сходили со сцены («Иркутская история» ставилась более 9000 раз только в 1960—1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области формы свидетельствуют о влиянии Теннесси Уильямса и Джона Осборна.
Лауреат Государственной премии СССР (1980, с формулировкой «за пьесы последних лет»).
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
В одном из тихих уютных переулков старой Москвы живёт талантливый кукольный мастер Фёдор Балясников. У него есть верный друг Христофор Блохин и сын Кузьма. Неожиданно в доме появляется милая и нежная девушка Виктоша, в которую влюбляются отец, сын и даже куклы. Творец новой драматургии жизни, реализма мечты Алексей Арбузов превращается здесь в пропагандиста насыщенной смыслами и богатой напряженными, смешными, трогательными моментами пьесы длиною в жизнь. Спектакль:Сказки старого Арбата (1973) TVRip Киноверсия:Сказки... сказки... сказки старого Арбата (1982) DVDRip, Сказки... сказки... сказки старого Арбата (1982) IPTVRip Гильерме Фигейредо "Эзоп" Режиссёр: Гилязев Эльдар В ролях: Караченцов Николай, Раков Виктор, Елена Степанова, Иванова Марина, Схиладзе Ливан
Гилье́рме Фигейре́до (правильно: Фигейреду, порт. Guilherme de Oliveira Figueiredo; 1915—1997, Рио-де-Жанейро) — бразильский прозаик, драматург, театральный критик. Литературную деятельность Гильерме Фигейредо начал в 40-х годах в качестве театрального и литературного критика. В 1948 году он написал свои первые пеьесы: комедию «Леди Годива» и драму «Всеобщая забастовка», которые в том же году были поставлены на сцене. В дальнейшем многие его пьесы были основаны на древнегреческих мифах и сюжетах из истории Древней Греции. Международную известность Фигейредо принесла написанная в 1952 году и переведённая на многие языки пьеса «Лиса и виноград» — о древнегреческом баснописце Эзопе. В 1957 году пьеса была переведена и на русский язык и в том же году поставлена Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре.
Радиопостановка РАДИО РОССИИ по пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград". Встречу с одним из лучших актёров российского театра и кино Николаем Караченцовым обещает спектакль "Эзоп" на Радио России. Еще со школьных времен осталось в памяти выражение "эзопов язык". Басни Эзопа считаются классикой античной литературы. А вот о самом авторе этих сочинений мы, как и о других древнегреческих писателях и драматургах, не знаем почти ничего. Бразильский драматург Гильерме Фигейредо предложил собственную версию жизни Эзопа, где существенное место занимает любовная линия. ...В студии, отделённой от аппаратной двойным стеклом, у микрофонов расположились четверо актёров. Виктор Раков (он играет философа Ксанфа), Елена Степанова (жена философа - Клея), Марина Иванова (их рабыня Мелита) и Николай Караченцов (Эзоп). Философ запутался в своих отношениях с Клеей и Мелитой. К тому же он не выполняет обещания отпустить на волю Эзопа. Клея спокойно выслушивает разоблачения рабыни; ее мало волнуют дела Ксанфа. Гораздо больше её занимает этот некрасивый и немолодой раб. Оставшись с ним наедине, Клея пытается соблазнить Эзопа. Но раб отвергает любовь своей госпожи...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!