Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 2025-06-27 01:39



Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Радио России | Театр у микрофона выпуск №26 [2006] [MP3] 
Автор Сообщение
Релизер
Релизер
Раздал: 0 байт
Скачал: 0 байт
Ратио: Inf.


Зарегистрирован: 2013-10-07 15:27
Сообщения: 22378
Ответить с цитатой 




Радио России | Театр у микрофона выпуск №26 [2006] [MP3]

#777
Автор: Радио России
Название: Театр у микрофона выпуск №26
Год: 2006
Жанр: Радиоспектакль
Читает: Артисты театров
Продолжительность (время звучания): 07:46:16
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 96-128 kb/s
Издательство: Радио России

Описание:
Театр у микрофона представляет подборку аудиоспектаклей по мотивам известных книг и пьес в исполнении артистов театра.

В этом выпуске:
1. Бертольд Брехт – Жизнь Галилея
2. Вина Дельмар – Дальше тишина
3. Иван Бунин – Божие древо
4. Милай Гавана – Брачный покров
5. Рэй Брэдбери – Луг
6. Сергей Антонов – Беккеровский рояль
Бертольд Брехт – Жизнь Галилея
Исполнители: А.Фрейндлих, К.Лавров, Ю.Толубеев
Бертольд Брехт. Жизнь Галилея!
Янина Ситняковская
Что такое нравственная ответственность перед собой и обществом? Известный немецкий драматург Бертольд Брехт, публицист и теоретик искусства, поднял связь личности и общества в своём творчестве. Бертольд Брехт родился в Аугсбурге в 1898 году в семье директора фабрики. В 1917 году Бертольд поступил в университет, год спустя был призван в армию, где прослужил несколько лет в качестве санитара госпиталя. Нашёл и аудиторию слушателей - раненых, перед которыми читал свои стихи. Особой популярностью пользовалась "Легенда о мёртвом солдате", за которую пришедшие в 1933 году к власти фашисты лишили Брехта немецкого гражданства. В 1918 году Бертольд Брехт принял участие в немецкой революции, стал членом Аугсбургского Совета солдатских и рабочих депутатов.

В 20-е - 30-е годы Бертольд Брехт - уже известный автор политических пьес оппозиционного содержания, многие из которых представляли инсценировку известных романов мировой литературы. В театре был поставлен роман М. Горького "Мать" в обработке Бертольда Брехта, а также "Бравый солдат Швейк" Я. Гашека. Под влиянием М. Горького были созданы оригинальные пьесы "Мамаша Кураж и её дети", "Винтовки Терасы Карар", историческая драма "Жизнь Галилея".

С приходом Гитлера к власти Брехт эмигрирует, много лет проводит в изгнании. Живёт попеременно во Франции, Дании, Финляндии, Америке. Отъезд из США на родину в 1947 году был ускорен премьерой драмы "Жизнь Галилея", из-за которой сенатская комиссия начала расследование антиамериканской деятельности драматурга. Брехт неоднократно принимал участие в работе Международных конгрессов писателей в защиту мира. Правдивое слово писателя-антифашиста звучало со многих европейских сцен. После окончания второй мировой войны Бертольд Брехт жил в ГДР, основал театр "Берлинер ансамбль", на сцене которого ставилась немецкая и зарубежная классика, вёл активную борьбу за мир.

Бертольд Брехт создал теорию "эпического театра":

1. Эпическая драма предполагает пробуждение интереса зрителя не к исходу
действия, а к ходу его, так как интерес к развязке всегда усиливает эмоциональное восприятие спектакля, а ИНТЕРЕС К ХОДУ ДЕЙСТВИЯ стимулирует
аналитическую позицию зрителя. Вслед за Шиллером Бертольд Брехт осуждает
произведения, в которых человек становится игрушкой страстей, в то время как природа наделила его мыслью и интеллектом.

2. Один из главных приёмов Бертольда Брехта - эффект "отчуждения". Драматург объясняет это так: "Что такое отчуждение? Произвести отчуждение определенного события или характера - это значит лишить это событие или характер всего, что само собой разумеется, знакомо, очевидно, и, напротив, - вызвать по его поводу удивление и любопытство".

3.Актеру не нужно перевоплощаться: он должен суметь вынести справедливый суд своему персонажу. Спектакль нужно ставить так, чтобы он воздействовал не только на чувства, а прежде всего на разум зрителя. Желательно активизировать зрителя, который должен не только оценивать, но и действовать...

4. Предметом драматического конфликта должно быть не столкновение отдельных индивидов (пусть трагически великих Лир, Гамлет), а борьба идеологий, различных социальных систем, классов, морали, взглядов на окружающий мир.

В пьесе "Жизнь Галилея" Бертольд Брехт поднял много важных вопросов: гражданский дух ученого, наука и мораль, соотношение понятий *ученый и подвиг*, моральная ответственность ученого перед обществом за открытия и за их использование миром, наука и власть. В пьесе Бертольда Брехта нет прямолинейных ответов на поставленные вопросы. Бруно, Коперник - ученые-герои, а вот поступок Галилея определить трудно. Был ли Галилео Галилей титаном науки? Своим отречением Галилей выиграл время и написал книгу о механике, но в то же время заставил других ученых повременить со своими открытиями, спрятать результаты исследований под сукно. Была ли это капитуляция истины перед властью?! Сам Галилео, потерявший зрение из-за тайной научной работы в лунные ночи, осуждает себя резко и не позволяет пожать руку Андреа Сарти, не принимая его прощения. Объективно же оценивая обстоятельства, в пьесе перед зрителем проясняется такая истина: ученый, оказавшийся бессильным перед лицом церковной реакции, отступил, чтобы найти другой путь войны с инквизицией. Подвиг Галилео Галилея велик, а сама жизнь его - страшный пример всевластия Ватикана. Примечателен тот факт, что драматург, десятилетия спустя после первых постановок пьесы, убрал известный зрителям и читателям финал, чтобы они сами определили историческое значение поступка Галилео Галилея...

Вина Дельмар – Дальше тишина

Исполнители: Р.Плятт, Ф.Раневская
Действие спектакля происходит в Америке, в некогда дружной многодетной семье. На обед к престарелым родителям Люси и Барклею Куперам приходят их дети, обеспеченные взрослые люди, которые давно выросли и не нуждаются уже в родительской заботе. На этот раз пришел их черед позаботиться о родителях. Они узнают, что "старый добрый дом", в котором они выросли, заложен банку, и родителям требуется совсем не большая сумма, чтобы снять новое жилье. Под разными предлогами они отказываются давать эти деньги, но в то же время, не могут допустить, чтобы стариков выбросили на улицу. - Что же скажут люди?! И тогда, "благодарные дети" решают их разделить: отца забирает дочь из Калифорнии, а мать, для которой ни у кого из пятерых не находится места, отправляют в приют для престарелых женщин.
Мужу и жене, полвека прожившим вместе, приходится расстаться навсегда, расстаться именно в тот момент, когда они больше всего нужны друг другу.

В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Михаил Львов, Нелли Молчадская, Ирина Соколова, Леонид Евтифьев, Ирина Карташева, Маргарита Терехова, Владимир Сулимов, Аркадий Рубцов, Борис Иванов, Галина Дятловская, Александр Пискарев, Борис Лавров, Анатолий Адоскин. Текст от автора: Анатолий Эфрос
Режиссер: Анатолий Эфрос
Режиссер радио: Татьяна Заборовская

Иван Бунин – Божие древо

Исполнители: Н. Мартон, И. Краско и др.
Лауреат Нобелевской премии Иван Бунин - тончайший стилист и глубокий знаток русской жизни. Каждый его рассказ - жемчужина. Проза Бунина доставляет подлинное наслаждение - как поэтичностью, разлитой в сосуды слов, словно дорогое вино, так и точностью наблюдений, обнажающих самую суть человеческого бытия.

И. А. Бунин и его творчество
Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина от неумолимого времени, от смерти. Прозу Бунина считают синтезом прозы и поэзии, в ней необычайно сильно исповедальное начало (“Антоновские яблоки”). Зачастую у Бунина лирика заменяет сюжетную основу, появляется рассказ-портрет (“Лирник Родион”).
Среди произведений Бунина есть рассказы, в которых расширено эпическое, романтическое начало. В поле зрения писателя попадает вся жизнь героя (“Чаша жизни”). Бунин — фаталист, иррационалист, его произведениям свойственны пафос трагичности и скептицизм. Творчество Бунина перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и природы. Космический колорит произведений писателя, проникнутость его образов голосами Вселенной сближает его творчество с буддистскими идеями. Произведения Бунина синтезируют в себе все эти концепции.

Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого "Воскресение". Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.
В 1927-1942 годы другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича и написавшая ряд мемуарных произведений ("Грасский дневник", статья "Памяти Бунина"). В СССР первое собрание сочинений И.А. Бунина вышло только после его смерти - в 1956 году (пять томов в Библиотеке "Огонек").

Милай Гавана – Брачный покров

Исполнители: Инна Чурикова и Алина Покровская


Рэй Брэдбери – Луг

Исполнители: А.Ургант, И.Краско, Б.Улитин
Аннотация:
Рушится стена...
Днем снесли Лондон, Порт-Саид, Сан-Франциско, Глазго...
Пришла ночь.
И ночной сторож достал молоток и гвозди с маленькими шляпками.
И начал сколачивать мир снова.

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920, Уокиган — 5 июня 2012, Лос-Анджелес) — американский писатель, известный по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и частично автобиографическому роману «Вино из одуванчиков».

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Пьесы Брэдбери были хорошо приняты публикой, но его стихотворения не пользовались большим успехом. Главное достижение Брэдбери заключается в том, что он сумел пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

Сергей Антонов – Беккеровский рояль

Исполнители: Л.Макарова, Н.Трофимов, В.Кузнецов
Антонов Сергей «БЕККЕРОВСКИЙ РОЯЛЬ» - инсценированный рассказ, 1959 г.
В ролях: Л. Макарова, Н. Трофимов, Е. Грановская, Е. Уварова, В. Кузнецов, др. Режиссёр — Наум Бирман.

Сергей Петрович Анто́нов (1915—1995) — советский писатель и киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Для писателя характерен интерес к морально-нравственным проблемам, лирическая интонация в обрисовке характера, юмор. Главная тема писателя — современная деревня.
По произведениям С. П. Антонова поставлены фильмы «Дело было в Пенькове» (1957), «Дожди» (1959), «Пришёл солдат с фронта» (1969). Дочь писателя — известная актриса О. С. Антонова.

С. П. Антонов умер 29 апреля 1995 года в Москве.
Альтернативные раздачи:
Рэй Брэдбери – Луг:
Радиоспектакли и радиопостановки классических произведений [1947-1995] [MP3|128,192 kB/s]
Рэй Бредбери - Сборник рассказов [2004] [MP3]

Вина Дельмар – Дальше тишина:
Фаина Раневская | Творческий портрет

Время раздачи: с 19:00 до 23:00 (до первых сидов и дальше по мере возможности)


2013-10-14 12:03
Профиль
  • Торрент
Автор: Arhangel Хэш: ---
Добавлен: 2013-10-14 11:24 Приватный: Нет (DHT включён)
Статус:
---
Размер: 374.87 МБ (393 075 822 байт)
Изменил:
---
Скачали: 0 (Раздающих: 0%)
Причина:
---
Здоровье: ???%
Сидеров: 0 Личеров: 1
Скорость раздачи: 0 байт/сек Скорость скачивания: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет Последний личер: 10 месяцев 21 день 14 часов 47 минут 15 секунд назад
Для скачивания торрента необходимо зарегистрироваться или войти на трекер.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ 1 сообщение ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
ppkBB3cker v.2.5 © 2008-2021 @ PPK | Icon Theme by Everaldo.com Design Studio
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.134s | 15 Queries | GZIP : Off ]
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!
tracker_cron Яндекс.Метрика